Памятка Автомобилисту
Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения и зависимость замерзания электролита от степени заряженности АКБ.
Степень заряженности АКБ,% |
Напряжение, В |
Плотность электролита г/см3 |
Температура замерзания электролита, С |
|
Без нагрузки |
С нагрузкой |
|||
100% |
12,7 |
10,2 |
1,28 |
-70 |
75% |
12,4 |
9,6 |
1,24 |
-50 |
50% |
12,2 |
9,0 |
1,20 |
-28 |
25% |
12,0 |
8,4 |
1,16 |
-18 |
0 |
<11,50 |
<7,0 |
<1,10 |
-3 |
Внимание! Низкая степень заряженности аккумулятора при низких температурах приводит:
- к замерзанию электролита;
- к разрушению корпуса аккумулятора и пластин;
- к осыпанию пластин;
- к ускоренному износу аккумулятора.
Уважаемый владелец АКБ, в случае если аккумулятор исправен, но Вы не смогли запустить свои автомобиль. Ваши действия:
- Необходимо проверить степень заряженности батареи (плотность электролита должна быть не менее 1,25 г/см3);
- Необходимо проверить чистоту контактов между клеммами силовой цепи автомобиля и полюсными выводами батарей, затяжку клемм..
Во всех других случаях не спешите менять АКБ, проверьте исправность электрооборудования автомобиля.
К гарантийным случаям относится:
- Короткое замыкание в одном из элементов батареи;
- Обрыв внутренний цепи;
- Течь электролита из-под крышки АКБ (без видимых механических повреждений);
- Недоформированная активная масса;
- Негерметичность межэлементных перегородок.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРЕКРАЩАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
- при отсутствии фирменного гарантийного талона или при отсутствии в нем даты продажи и штампа торгующей организации;
- при несоблюдении покупателем настоящей инструкции по эксплуатации (перезаряд, недозаряд, неправильная корректировка уровня электролита, глубокий разряд, замораживание АКБ, грязь на поверхности и т.д.) следствием чего являются черный электролит, низкий уровень, плотность электролита ниже 1,20 г/см3 или выше 1,30 г/см3 и т.п.;
- батарея имеет механические повреждения или подвергалось вскрытию;
- закупоренные вентиляционные отверстия;
- поврежден корпус АКБ после взрыва или замораживания;
- повреждение или оплавление выводов АКБ;
- батарея использовалась не по прямому назначению;
- повреждение батареи из-за дефектов электрооборудования автомобиля или установки дополнительных потребителей электроэнергии, не предусмотренных заводом-изготовителем.